196757969_4050673895025174_4801779856168

Итоги вебинара об интеллектуальных транспортных системах как инструменте цифровой мобильности

07/06/2021

В пятницу прошел первый вебинар серии из нескольких вебинаров, которые запланированы в преддверии Международного форума KAZAN DIGITAL WEEK 2021 (21-24 сентября).

Тема вебинара «Интеллектуальные транспортные системы как инструмент цифровой мобильности» станет одной из ключевых тем форума. Модерировал вебинар Рифкат Минниханов (Ассоциация содействия цифровому развитию Республики Татарстан, ГБУ «БДД»).

Якоб Бангсгаард (ERTICO – ITS Europe):
– Мы хотим, чтобы мобильность становилась более умной, эффективной и чистой. Мы хотим уменьшить количество выбросов СО2 на 1 мнл тонн к 2030 году. В рамках повышения уровня безопасности – сберечь более 10 тысяч жизней в Европе. И сэкономить более 1 мнл часов времени стояния в пробках. Вот почему мы работаем с ИТС.

Ральф-Петер Шефер (TomTom):
– Мы видим, что цифровая революция, которая происходит сейчас, приобретает практические направления, помогает нам строить модели, чтобы помочь городам достичь целей, которые они перед собой ставят в транспортной области, и помогает им быстро и правильно развиваться.

Султан Жанказиев (МАДИ, Ассоциация транспортных инженеров):
– Сервисный подход в разработке интеллектуальных транспортных систем – это следующий эволюционный шаг, который нужно уже сейчас начинать обсуждать по двум причинам. Во-первых, потому что появляются автомобили, обладающие функциями подключенности, они востребованы только в структуре ИТС, которая эту подключенность способна будет обращать в сервисы. И второе – существует уже реальный запрос, не только в экспертном пространстве, но и в обществе в широком смысле, на сервисы. Есть потенциальный, скрытый, пока плохо считаемый, но очевидный спрос на сервисы в транспортном сегменте и в части управления мобильностью, и в части MaaS, и самое главное – сейчас надо разработать при развитии этих сервисов требования к инфраструктуре.

Марсель Нигметзянов (ООО «Казань-Телематика»):
– Ключевая задача и цель Единой платформы управления транспортной системой – сделать единую точку сбора взаимоувязанных данных, чтобы каждый участник транспортной отрасли мог делиться своими данными и в обмен обогащаться той аналитикой, которую будет предоставлять Единая платформа управления транспортной системой. Если на примере Республики Татарстан – то во взаимодействии с Ситуационным центром.

Андрей Прохоров (SIMETRA):
– Часто применяется такой подход, при котором выстраивание архитектуры ИТС идет снизу вверх, расширяя решения по АСУДД и другие на весь верхний уровень ИТС, что, на наш взгляд, совершенно неправильно. Если мы говорим про ИТС в целом, то надо взаимоувязывать и разные виды транспорта, и разные территории, и разные уровни принятия решений. А для этого мы должны и можем идти только системно, смотря на всю транспортную систему, охватывая ее целиком. Эта идея заложена в разработке SIMETRA – нашей аналитической системе RITM³: нужно идти от расчетного ядра, от логики, которая взаимоувязывает все системы, и сверху смотреть на город, агломерацию или регион в целом.

Федор Селезнев (ГК «InnoSTage»):
– Мы в Республике Татарстан пошли от конкретных задач, которые стоят перед управленцами: теми, кто управляет ИТС-комплексом, и теми, кто управляет территорией и регионом. На этом уровне задача выглядит совсем по-другому. Здесь редко бывает возможность использовать непосредственно функционал отраслевой платформы. Чаще всего нужно либо создать отдельные инструменты, либо использовать решения, больше нацеленные на инструментальный состав, а не решение конкретных задач, заранее описанных в ТЗ. А вторая особенность – эти задачи редко случаются по заказу, чаще всего это вызовы, которые происходят неожиданно, их трудно предсказать, но с ними нужно работать. И тут недостаточно интуиции и классических методов управления. Для таких задач и была задумана платформа «Ситуационный центр».

Полная запись трансляции доступна здесь >>