Необходимо обеспечить качество документов транспортного планирования и подготовку специалистов по организации дорожного движения и развитию ИТС

24/11/2019

21 ноября, в последний день работы «Транспортной недели – 2019», президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий выступил на X Международном конгрессе Road Traffic Russia в дискуссионной сессии «Новое в нормативно-правовой документации в сфере организации дорожного движения. Обзор, аналитика, разъяснения».

При рассмотрении вопросов подготовки документов транспортного планирования, Александр Иванович отметил, что в адрес Ассоциации поступает много запросов на проведение экспертизы разработанных ПКРТИ, КСОДД и других документов транспортного планирования. К сожалению, многие документы выполнены на крайне низком уровне. К этому привело появление на рынке достаточно большого объема работ по транспортному планированию при неготовности бизнеса к его выполнению. Характерным недостатком является необоснованность предлагаемых мероприятий, так как в значительной доле случаев отсутствует реально разработанная транспортная модель.

Также Александр Солодкий обратил внимание на то, что в ряде случаев низкое качество работ обусловлено самой процедурой госзакупок на эти работы. Выставляются документы с достаточно «расплывчатым» техническим заданием, ставятся абсолютно не реальные сроки выполнения работ. Например, есть случаи, когда на разработку КСОДД города дается менее трех месяцев, за которые необходимо собрать исходные данные, разработать транспортную модель, варианты комплексов мероприятий, оценить их и т.д., что невозможно технологически, при любом количестве исполнителей и их квалификации.
 
Отдельно Александр Солодкий и вице-президент Ассоциации Султан Жанказиев, который также участвовал в дискуссионной сессии, подняли вопросы кадрового обеспечения.

Закон об организации движения ввел понятие нового вида деятельности – организация дорожного движения. Подзаконными актами – Постановлениям Правительства РФ и приказом Минтранса России утверждены классификация работ по организации дорожного движения, квалификационные требования к специалистам, работающим в сфере организации дорожного движения, однако не сделан следующий шаг – не обеспечена подготовка специалистов по организации дорожного движения. Необходимо открытие специальности со сроком обучения не менее 5 лет. Это важно, так как организация дорожного движения непосредственно влияет на безопасность и качество жизни наших граждан. Данное предложение было активно поддержано участниками конгресса. Представители и бизнеса, и органов исполнительной власти говорили о дефиците кадров по организации дорожного движения.

 

Особенно остро данный вопрос встает в части развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС), создание которых предусмотрено Национальным проектом «Безопасные и качественные дороги» и затрагивает, в зависимости от численности населения, шестьдесят городов России. Необходимы открытие соответствующей специальности и организация в России нескольких обучающих центров на базе университетов, в наибольшей степени продвинувшихся в данных вопросах, таких как МАДИ (Москва), СПбГАСУ (Сакнт-Петербург), ДГТУ (Ростов-на-Дону). В данных центрах надо отрабатывать методическое обсечение, повышать квалификацию как специалистов, работающих в сфере ИТС, так и преподавателей других вузов.

Please reload

Ассоциация транспортных инженеров

Все права защищены. 2015 - 2019