HEUREKA-21%20(2)-1_edited.jpg

Некоторые тренды транспортного моделирования с полей конференции FGSV HEUREKA’21

22/04/2021

13-14 апреля Ассоциация транспортных инженеров приняла участие в онлайн-конференции Исследовательского общества дорог и транспорта Германии (FGSV) HEUREKA’21.

HEUREKA – это самая авторитетная научная конференция по транспортному моделированию, планированию и управлению транспортной ситуацией в Германии, Австрии и Швейцарии, которая периодически проводится с 1983 года. Каждые три года лучшие ученые и эксперты немецкоязычной транспортной сферы проходят жесткий отбор, чтобы презентовать и обсуждать самые передовые научные исследования и проекты перед профессиональным сообществом.

От Ассоциации транспортных инженеров участвовал в качестве слушателя руководитель Рабочей группы «Транспортное моделирование» Кристиан Бёттгер. FGSV – немецкий «старший брат» нашей Ассоциации, общество было основано в 1924 году и существенно влияет на путь развития сферы транспортного планирования в Германии, Австрии и Швейцарии. АТИ и FGSV c 2016 года являются официальными партнерами и регулярно сотрудничают. Пока в России не проводятся научные мероприятия по моделированию такого уровня, поэтому нам важно приобщиться к лучшему мировому опыту и поделиться с вами некоторыми трендами с полей конференции.

На HEUREKA’21 на отдельных сессиях обсуждались: общественный транспорт, светофорное регулирование, управление транспортной ситуацией, данные для моделирования, моделирование спроса, железные дороги, маршрутизация и автомобильные магистрали.

 

В открывающем и очень актуальном и интересном докладе профессора Штутгартского университета Маркуса Фридриха на тему «А сколько пробок Вы бы хотели?» было дано сравнение подходов к расчёту времени, проведенного в заторах, и длине заторов по данным ADAC (Всеобщий немецкий автомобильный клуб), INRIX, TomTom: как можно их сравнивать между собой и как правильно количественно оценивать затор. Тезисы доклада >>


Что касается данных, то в своем докладе профессор Мюнхенского технического университета, доктор Клаус Богенбергер разбирал, как использовать данные FCD и сотовых операторов так, чтобы это соответствовало современными методиками моделирования. Как основные выводы исследования необходимо озвучить, что данные рекомендуется активно использовать при валидации длинных транспортных корреспонденций, значит – в региональных моделях. Но решения основной проблемы такого типа данных в виде отсутствия информации об активности пока не предвидится. В качестве второй основной проблемы была обозначена очень большая погрешность при привязке перемещения к конкретным видам транспорта. Тезисы доклада >>


Моделирование в сфере общественного транспорта рассматривалось в разных аспектах. Профессор Института Цузе Берлин, доктор Ральф Борндёрфер предложил алгоритм на базе графа для расчёта оптимального маршрута с учётом стоимости. Тезисы доклада >>

 

Би-критериальную оптимизацию расчёта оптимального расписания и оборота транспортных средств в пассажирских перевозках представила команда Технического университета Кайзерслаутерна – профессор, доктор Анита Шёбель, Филин Шив и профессор, доктор Стефан Рузица. Тезисы доклада >>


Кроме того, презентовались: оценка эффективности внедрения тарифных инструментов и инструментов финансирования общественного транспорта на базе расчёта на моделях и планирование маршрутной сети.


Учитывая активнейшее развитие летательных аппаратов, Удо Хейдль из компании PTV AG предложил подход к моделированию транспортного спроса на летающие такси средствами PTV Visum. Тезисы доклада >>


Еще один из актуальных трендов, где применяются методы транспортного моделирования сегодня, – это управление транспортной ситуацией. Было уделено внимание вопросу качества управления в ситуационных центрах для загородных магистралей в докладе доктора инж. Ани Эстель и доктора инж. Мартина Роуза из Центра управления транспортной ситуацией Северной Рейн-Вестфалии. Тезисы доклада>>
 

Также рассматривалось, например, динамическое управление транспортной ситуацией в регионе Штутгарта с учетом уровня шума и выбросов.


Интересные доклады были про мультиагентное моделирование выбора вида транспорта от профессора, доктора инж. Карстена Соммера и доктора Рамона Бригеля из Университета Касселя. Авторы утверждают, что при мультиагентом подходе данного расчётного этапа в моделях спроса появляется более правдоподобная имитация принятия решений с учётом ограниченной рациональности в реальных условиях. Тезисы доклада >>

 

Команды из DB Netz AG под научным руководством профессора, доктора инж. Йоханнеса Шлайха из Университета прикладных наук Бейт в Берлине представляли системы автоматизированного создания маршрутного листа для грузовых составов с учётом всех ограничений пути и организации движения поездов. Система работает в реальном времени и активно применяется для работы. Тезисы доклада >>

 
Надеемся, что в скором времени российским ученым тоже будет чем поделиться с иностранными коллегами по поводу транспортного планирования, моделирования и управления транспортной ситуацией. Приглашаем всех 20-21 мая на конференцию Ассоциации транспортных инженеров «Транспортное планирование и моделирование – 2021». Будем определять современные тренды вместе!

Тезисы научных статей участников HEUREKA’21 выложены в онлайн-библиотеке FGSV

Сайт конференции HEUREKA’21.