Внимание на общественный транспорт: итоги онлайн-конференции «Транспортное планирование и моделирование»

20/04/2020

На прошлой неделе в онлайн-формате прошла V международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование». Мероприятие вызвало небывалый интерес: его посетили 1360 человек – это в четыре раза больше, чем в прошлом году. Нас смотрели в 95 городах из 18 стран мира.
 

В практике Ассоциации проведение конференции в сети было первым подобным опытом, и он оказался очень удачным. Такой активный интерес аудитории объяснялся возможностью профессионального общения и обмена мнениями с российскими и международными экспертами по самым актуальным вопросам.
 

Ключевыми темами конференции стали общественный транспорт и интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Обе эти темы обсуждались в связи с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
 

Участникам конференции важно было услышать позицию представителей государственной власти по обсуждаемым вопросам. Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Алексей Бакирей рассказал о финансовой поддержке агломераций для реализации мероприятий по проекту БКАД и подчеркнул: «Если мы хотим получить качественные документы транспортного планирования, то затраты должны быть. Ничего бесплатно не бывает. Мы прорабатываем вопрос, внесли предложения в Правительство РФ, чтобы большему количеству агломераций предоставить финансирование». Также он отметил, что при рассмотрении заявок решающее значение имеет способность региона дать обоснование, и в этом вопросе большое внимание уделяется транспортному моделированию.


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ Александр Васильев, говоря об организации дорожного движения в городах-участниках проекта БКАД, обратил внимание на образовавшийся перекос в приоритетах: «Первые два года реализации проекта БКАД показали следующую ситуацию: процент ДТП вырос на 30%, несмотря на проведенный ремонт дорог. Организация дорожного движения уходит на второй план. Города гонятся за цифрами километров отремонтированного асфальтового покрытия. Чего, конечно, быть не должно».
 

В заданном ключе продолжилось и дальнейшее развитие дискуссии. Как в докладе заместителя генерального директора ФАУ «РосдорНИИ» Екатерины Брязгиной, так и в целом на сессии ФАУ «РосдорНИИ», посвящённой реализации национального проекта БКАД, участники ушли от вопросов дорожного строительства и администрирования к вопросам общественного транспорта. Всех объединило понимание того, что именно транспорт, а не километры асфальта, – это то, что по-настоящему связывает или разделяет людей. Участники представили конкретные предложения для помощи отрасли.
 

Сложную ситуацию с внутригородскими перевозками в ещё большей мере подсветили эпидемиологические ограничения. При этом из докладов федеральных, местных руководителей и профильных специалистов следует, что есть практически единогласное понимание правильного вектора движения в этой сфере, основанного на качественном математическом моделировании транспортных сетей и скорейшем переводе взаимоотношений городов с перевозчиками с «рыночных» на «брутто-контракты», то есть полную оплату транспортной работы.
 

Теме развития ИТС также было уделено немалое внимание. Генеральный директор ООО «Казань-Телематика» Марсель Нигметзянов подчеркнул, что «самое важное – создать в регионах уполномоченный орган и собрать в единое информационное пространство все элементы интеллектуальной транспортной системы». Генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов поставил дискуссионный вопрос – «Интеллект в Интеллектуальных транспортных системах – маркетинг или реальность?» и, рассказав о разработках компании в сфере ИТС, сделал вывод: «Видя мировые тенденции, правильно применяя методы моделирования, мы считаем возможным формирование некого адаптивного алгоритма управления мобильностью. Это и есть интеллект в интеллектуальных транспортных системах. И мы видим как теоретические, так и практические пути его реализации. Это непросто, но возможно».
 

Очень много интересных докладов было представлено во второй день конференции в рамках работы тематических круглых столов. Темы касались транспортного планирования и моделирования, сбора и обработки данных, проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) для городского пассажирского транспорта, интеллектуальных транспортных систем. Отдельно стоит отметить круглый стол с участием иностранных коллег. К сессии подключались международные эксперты из Германии, Италии, Финляндии и Канады. Был представлен опыт внедрения BRT в городе Дохе, опыт независимой экспертизы транспортных проектов, опыт развития систем городского общественного транспорта на основе подхода жизненного цикла проекта, а также международный опыт внедрения электробусов.
 

На онлайн-конференции были также представлены «Рейтинг городов России по качеству общественного транспорта», который подготовили аналитики компании SIMETRA, и новая книга Ассоциации «Руководство по управлению мобильностью».
 

Участники отметили, что онлайн-формат только укрепил высокий статус конференции, сделал ее доступной для большего числа участников. Общение получилось живым, интересным и по-настоящему профессиональным. Записи выступлений и презентации спикеров будут размещены на сайте Ассоциации.
 

В заключение мы хотели бы поблагодарить всех участников нашей онлайн-конференции и выразить надежду, что мы снова встретимся уже на VI международной  научно-практической конференции «Транспортное планирование и моделирование», которая обязательно состоится в 2021 году.

Please reload

Ассоциация транспортных инженеров

Все права защищены. 2015 – 2020