ВЕБИНАР
«Автоматизация мониторинга дорожного движения»

Дата: 13 марта 2020 г. 

Начало в 11.00 (время московское)

Спикеры: 

  • Иван Чебыкин, генеральный директор компании Traffiic Data, участник Ассоциации 

  • Дмитрий Поносов, финансовый директор компании Traffiic Data.​

Презентация

По окончании основного доклада, слушателям была предоставлена возможность задать интересующие вопросы в  текстовом чате. Ниже мы приводим основные вопросы участников вебинара и ответы спикеров.

Кто является Вашим потенциальным заказчиком?

Ответ: Компании, занимающиеся организацией дорожного движения, мониторингом дорожного движения, созданием математических транспортных моделей городов, планированием городов, проектированием дорог, развязок, мостов, выполняющие транспортно-экономические изыскания.

 

Есть ли подсчёт не «по ГОСТам», а, скажем так, по реальности: вело-, пеше-, микромобильность?

Ответ: Ведётся замер физически проехавших автомобилей, велосипедов. Затем по этим значениям считается суточная интенсивность по ОДМ 218.2.020-2012 «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог». Детекция пешеходов сейчас реализована в прототипе, возможно, появится в следующих релизах.

 

Подскажите, пожалуйста, как приобрести и сколько стоит?

Ответ: ПО распространяется двумя способами:

- по SaaS-модели – видеоаналитика выполняется на удаленном сервере, оплачивается поминутно по тарифам в зависимости от длительности видео. По вопросам стоимости можно направить запрос в компанию ТrafficData. Оплатить минуты можно прямо из приложения (по карте, СбербанкОнлайн и пр.). Приложение можно скачать на сайте https://trafficdata.ru/.

 

- версия «Box» – все ПО устанавливается на сервере клиента, все вычисления выполняются на сервере клиента. Цена предоставляется по запросу.

 

Подскажите по стоимости обработки часа видео. И в зависимости от чего она варьируется, количество створов или по какому-то другому принципу?

Ответ: Оплата производится поминутно по тарифам (можно запросить в ТrafficData). Стоимость не зависит от количества створов, автомобилей или выводимых таблиц. Стоимость зависит от длительности видео и его разрешения. Оплачивается длительность обработки видео.

 

Помимо оценки интенсивности в ФЗ по мониторингу есть раздел оценки временного и буферного индекса по данным спутниковых треков, планируете ли Вы добавлять это в функционал программы? (Это к вопросу, что бы нужно было еще предусмотреть.)

Ответ: Благодарим за рекомендацию, обязательно рассмотрим. Сейчас в проработке определение плотности движения, задержки на перекрестке, но без привлечения информации от спутников, а по тем же видеоматериалам.

 

Какова погрешность подсчетов?

Ответ: При качественном видео погрешность результатов до 5%. При некачественном видео может падать. С требованиями к видео для качественного распознавания можно ознакомиться на нашем сайте.

 

Какова максимальная высота съемки с квадрокоптера для распознавания автомобилей?

Ответ: Предельная высота съемки с квадрокоптера определяется разрешением получаемой картинки из условия обеспечения минимального размера автомобиля 10px. Ниже приведена таблица зависимости рекомендуемого разрешения от высоты съемки. Таблица актуальна для угла съемки 90 градусов к горизонту.

Высота съемки                Рекомендуемое разрешение

Менее 50 м                             Ниже 1280×720

От 50 м до 150 м                   1280×720

От 150 м до 250 м                 Full HD (1920×1080)

От 250 м до 400 м                 2K

Более 400 м                            4K

Есть городские системы видеонаблюдения, рассматриваете ли сотрудничество с владельцами этих систем? На каких условиях?

Ответ: Рассматриваем различные условия взаимодействия: от предоставления готового ПО до индивидуальной доработки под потребности заказчика. Условия договорные :)

 

Сколько по времени будет обрабатываться 12-часовое видео? Возможно ли настроить автоматическую работу, прямую загрузку с камеры в программу, на выходе получать табличные данные, чтобы максимально сократить ручные действия?

Ответ: 12 часов видео при разрешении FullHD будет обрабатываться порядка 6 часов, при более низком разрешении (зачастую допустимого для видео с камер) – еще быстрее.

Автоматический вывод результатов по настроенным створам со сплошного видеопотока с подключенной камеры (стрим режим) возможен. Для этого требуется некоторая доработка ПО под заказчика.

 

Как происходит распознавание типа грузового транспортного средства по грузоподъемности? Как распознаются грузовые автомобили по количеству осей?

Ответ: Распознавание типа грузового транспорта происходит по внешнему виду в зависимости от кузова, количества осей и пр. внешних признаков, по которым нейронная сеть определяет рассматриваемый автомобиль как похожий на транспортное средство из выборок соответствующего типа. Примеры транспортных средств для каждого типа можно увидеть в Руководстве пользователя, выложенном на нашем сайте.

 

Скажите, как система различает микроавтобус и автобус малой вместимости?

Ответ: По внешним признакам, по которым нейронная сеть определяет рассматриваемый автомобиль как похожий на транспортное средство из выборок соответствующего типа. В данном случае отличие в высоте кузова. Примеры транспортных средств для каждого типа можно увидеть в Руководстве пользователя, выложенном на нашем сайте.

 

Требования к серверу обработки данных?

Ответ: Window 10;

CPU: Ryzen5 2600X, Core i5-8600K или лучше;

GPU: Nvidia 2080 RTX или лучше;

RAM: не менее 16 Gb.

Ассоциация транспортных инженеров

Все права защищены. 2015 – 2020